Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Московский государственный индустриальный университет. Филиал в г. Вязьме  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ
18.04.2014 10:26:16
Новый набор на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
02.04.2014 10:04:46
КОНКУРСЫ, ПОСЯВЩЕННЫЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
подробнее   >>>
 
20.03.2014 14:47:59
ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ с началом обучения с февраля, сентября 2014 года
подробнее   >>>
 
16.03.2014 14:12:26
Проводится набор на курсы дистанционного обучения «Управление малым бизнесом»
подробнее   >>>
 
16.03.2014 12:17:20
Проводится набор на курсы повышения квалификации
подробнее   >>>
 
11.03.2014 15:03:12
День открытых дверей
подробнее   >>>
 
23.02.2014 11:40:20
Дорогие женщины поздравляем Вас с 8 Марта!
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    Контакты    Об авторе  

Схема процесса реализации стратегии

На практике не существует четких рекомендаций (по шагам), конкретных директив по организации процесса реализации стра­тегии. Да и вряд ли к этому следует стремиться. Слишком отлича­ются различные организации и слишком в разных стратегических ситуациях они работают. Неодинаковые условия конкуренции и опыт, различная окружающая среда и пути развития организации, разные культура, политика и системы мотивации диктуют исполь­зование индивидуального подхода к реализации стратегии, кото­рый базируется на конкретной ситуации и особенностях органи­зации. Вместе с тем накопленный опыт и анализ информации по этой проблеме позволяют сделать вывод о возможности выделить некоторые основополагающие элементы (шаги, этапы) процесса реализации стратегии, которые необходимо выполнить большин­ству организаций при реализации стратегии. На рис. 2.16 представ­лена схема процесса реализации стратегии, которая отражает ос­новные шаги и некоторые условия, обеспечивающие эффектив­ность этого процесса и достаточную адаптивность к различным ситуациям, складывающимся в организациях.

Определение необходимых стратегических изменений и организа­ция их проведения в жизнь являются одной из главных функций менеджера, отвечающего за стратегическое управление (чаще все­го за эту работу отвечает исполнительный директор). Проведение изменений — необходимое условие реализации стратегии. Страте­гические изменения могут охватывать широкий круг элементов

организации (технологии, продукты, рынки), но практически все­гда требуются изменения в оргструктуре и культуре организации. Широта и глубина необходимых изменений, связанная с приведе­нием в соответствие элементов организации и ее стратегии, зави­сит от опыта и компетенции высших менеджеров и определяет объем работ и структуру процесса реализации стратегии.

 После уточнения объема предстоящих работ руководители при­ступают к следующему этапу —распределению ключевых управлен­ческих задач по отдельным подразделениям организации и ответ­ственным исполнителям. В круг этих задач включаются как задачи стратегического характера, так и тактические задачи, решение ко­торых необходимо для реализации стратегии. Центральное место на этом этапе занимает выработка тактических целей для каждого СХП, хозяйственного и функционального подразделения и согла­сование их со стратегическими целями организации. Распределя­емые задачи могут формулироваться качественно или же выражать­ся экономическими показателями в количественном выражении.

Задания стратегического плана могут быть выполнены только при условии, если они найдут соответствующее отражение в так­тических и оперативных планах организации. Поэтому разработка системы планов, адекватной структуре организации, является важ­ным условием эффективной реализации стратегии. Система пла­нов включает в себя: стратегический план (представленный одним документом или состоящий из «основных направлений развития» и «плана развития организации»), тактические планы, планы-про­екты и программы.

Система планов является центральным инструментом системы управления реализацией стратегии. Через нее осуществляется рас­пределение и доведение плановых заданий, стратегических задач и целей до конкретных подразделений и руководителей; реализу­ются управленческие воздействия на структуру и сроки выполня­емых работ; осуществляется распределение и перераспределение стратегических ресурсов.



Методы доводки стратегии. Определение позиции организации на рынке Матрица Бостонской консультативной группы Временной аспект стратегии Контрольные вопросы к главе  Общая характеристика и условия реализации стратегии организации Бюджетирование Интеграционные процессы  Использование сбалансированной Области стратегических изменений в организации Умеренные изменения