Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает:
воин;
рука;
купец;
деньги.
Вклад школы научного управления в развитие теории и практики менеджмента заключается в:
разработке универсальных принципов управления организацией;
разработке подходов к решению комплексных проблем управления с использованием экономико-математических методов;
обосновании необходимости изучения поведения человека в деятельности организации;
создании системы научной организации труда, основанной на анализе процессов труда рабочих и их организации.
Под открытой системой в менеджменте понимается система, :
объединяющая в себе все элементы и связи, влияющие на ее функционирование;
взаимодействующая с внешней средой;
в которой выходные элементы можно прогнозировать лишь с известной долей вероятности;
состоящая из элементов и подсистем.
Процесс определения эффективности управления организацией должен начинаться с процедуры:
выбора оптимального варианта управленческих действий;
определения ответственных на участках работ;
определения всех затрат на реализацию управленческого решения;
выбора критерия и показателей оценки эффективности.
К основным функциям управления организацией относится:
анализ;
обмен информацией;
побуждение;
планирование.
Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит _________ характер:
директивный;
рекомендательный;
приказной;
обязательный.
Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер:
взаимного подчинения;
кооперации;
доверия;
согласования.
Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны с:
производительностью сотрудника;
надеждами сотрудника на материальное вознаграждение;
общими потребностями сотрудника;
желанием сотрудника сократить объем работы.
Предварительный контроль на конкретном участке ведения работ предусматривает предупреждение нарушений установленных правил ведения работ и предшествует процессу:
анализа среды организации;
заключительного контроля;
осуществления хозяйственных операций;
реструктуризации бизнес-процессов.
Методы управления представляют собой способы:
воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей;
создания организаций и управления ими;
использования ресурсов организации;
применения знаний в области управления.
К основным требованиям, предъявляемым к управленческим решениям, относится:
эргономичность;
динамизм;
правомочность;
инерционность.
Под логикой управления в менеджменте понимается:
система принципов управления, описывающих процесс управления в данной организации;
философия управления, основанная на миссии управления и характеризующая задачи управления;
система функций управления, объединенных между собой специфическими для данной организации связями;
система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени.
Модель проблемной ситуации с учетом вероятности наступления событий, оценки результативности каждого этапа и взаимосвязи событий представляет собой метод:
многомерных матриц;
«дерево решений»;
мозгового штурма;
синектики.
Степень достижения социальных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает ____________ эффективность управленческого решения:
персональную;
интегральную;
общественную;
социальную.
По нисходящим коммуникационным связям осуществляется движение информации от:
поставщиков к потребителям;
подчиненных к руководителям;
служб снабжения к производственным подразделениям;
руководителей к подчиненным.
Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является:
принудительной;
экспертной;
харизматической;
диктаторской.
Отличительным признаком конфликта в организации является:
реальная борьба между действующими людьми или группами;
социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации;
невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон;
деятельность людей, преследующих различные цели.
Под самоменеджментом традиционно понимаются(-ется):
фейсбилдинг;
построение деловой карьеры;
усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;
проектирование рабочего времени.
Предметом управления персоналом являются(ется):
фонд заработной платы работников;
отношения между работодателем и работником;
трудовые решения в организации;
-подбор и расстановка кадров в организации.
К средствам привлечения внешних кандидатов на вакантные должности в организации относятся(сится):
кадровые перестановки;
целевое взаимодействие с профильными образовательными учреждениями;
проведение аттестации кадров;
ротация кадров.
К основным функциям кадровой службы организации относится:
-анализ рынка труда;
организация корпоративного досуга;
начисление заработной платы;
анализ деятельности кадровых агентов.
Поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью, называется в менеджменте термином:
«самоменеджмент»;
«повышение квалификации»;
«деловая карьера»;
«маркетинг личности».
Сущность деятельности в сфере финансового менеджмента организации заключается в:
-управлении финансовыми потоками организации;
управлении материальными потоками организации;
управлении финансовой информацией;
-проведении финансового анализа результатов деятельности организации.
К эталонным стратегиям развития бизнеса не относятся стратегии:
интегрированного роста;
поглощения;
сокращения;
диверсифицированного роста.
К инновациям относится:
зарубежная технология производства продукции;
новая молодежная организация;
новый товар;
фундаментальная научная идея.
Раздел менеджмента, в котором рассматриваются вопросы планирования и организации внешнеторговой деятельности организации, называется:
международный менеджмент;
логистический менеджмент;
инновационный менеджмент;
инвестиционный менеджмент.